МВ(с)ОУ
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 5"
г. Новокузнецк
Шабалин Александр Александрович
учитель химии
Статья в городской газете "Новокузнецк" от 29 апреля 2010 года, № 30 (378)
МУЖСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Для начала – заглянем в Священное писание: «Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его…». В Книге Книг главная роль и, конечно, - ответственность за продление рода, возложена на мужчину. Что касается женщины, то говорится: «Иуда родил Фареса от Фамари…», то есть – мужчина рождает от женщины, а не наоборот.
Мужчина БЕРЕТ женщину в жены, а женщина выходит ЗАМУЖ – ЗА мужчину. И как- бы не забалтывали эту тему продвинутые феминистки в том смысле, что у нас гендерное равноправие и все эти библейские законы устарели, - это не верно.
Да, существуют, к сожалению, в нынешней городской жизни обстоятельства, способствующие превращению мужского племени в «офисный планктон» неопределенного рода. Но ведь они и раньше были, в шестидесятые, когда таким же планктоном были массы научных сотрудников всевозможных НИИ работавших на мусорный ящик целый год и мечтательно ездивших «за туманом» раз в году.
Да, к сожалению, существуют примеры в нашей городской жизни, когда жена приносит в семейный бюджет доход, сопоставимый, равный, или даже превышающий доход мужа. Но это, с точки зрения большой истории, всего лишь временное отклонение от нормы, вызванное индустриально – постиндустриальным, чрезмерно урбанизированным и чрезмерно оторванным от родной земли периодом исторического развития человечества. Стремительное развитие информационных систем и технологий постепенно уравнивает людей живущих в мегаполисах и в провинции в доступе к разнообразной информации и, в скором времени, позволит людям вернуться из многоэтажек – на землю. Возможно, этому возвращению будут способствовать и некоторые социально – экономические перемены, которые не сложно прогнозировать.
Тем более значимой видится роль мужчины в семье, как воспитателя, как отца. Разве мы не видим, как отличаются дети (особенно – мальчики), растущие в неполных, в «безотцовых» семьях. Они менее приучены к труду, более взбалмошны, менее дисциплинированы, более замкнуты, более эгоистичны, они менее уверены в себе. Совсем другое дело, когда ребенок с младенчества чувствует рядом надежную, твердую руку отца, слышит твердое «да» или «нет»; «можно» или «нельзя»; «плохо» или «хорошо».
Особенно важно отцовское воспитание еще и потому, что в школе воспитание по преимуществу женское. Оно само по себе не плохое, но оно – не полное.
Самые последние десятилетия характерны резким размахом низкопробной субкультуры, нацеленной на наших детей. Огромно количество соблазнов, способных отвлечь детей, юношество и молодежь от насущных для них проблем нравственного умственного и физического развития. Можно повести ребенка (хотя бы и силой) в бассейн, а можно – оставить один на один с компьютером. Один ребенок сидит с раскрытой книгой и сплавляет свои мысли с мыслями автора, которого «подбросил» отец. Другой ребенок сидит перед ноутбуком, его пальцы мелькают над клавиатурой, на экране друг друга сменяют изображения, его глаза горят, он вовлечен в игру. А сколько дешевой попсы на экранах ТВ! Сколько их – динамических головоломок, приключений, стратегий направлены против юных душ! Существует немало сил, всеми средствами стремящихся к тому, чтобы из наших детей вырастало быдло. Чтобы этому противостоять нужны чисто мужские качества – упорство, сила, твердость и настойчивость.