МВ(с)ОУ

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 5"

г. Новокузнецк

 

 

Визитная карта школы

 

 

 

Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 5»

 

Адрес и телефоны: г. Новокузнецк, пр. Пионерский,4,    74-31-26,

                                                             

Электронная почта:  vs510@yandex.ru

 Учредитель:  комитет образования и науки г. Новокузнецка

Год основания  – 1943

 

Лицензия  на осуществление образовательной деятельности

                  № 043309 от 07.12.2006г.

 

Свидетельство о государственной аккредитации  АА 135813 от 6.06.2006 г.

 

Формы обучения: очная, заочная

Классы  5-12

 

Директор: Кондратьеваа Лилия Викторовна,

Почетный работник общего образования

 

МВ(с)ОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 5» является важной составляющей образовательной системы города Новокузнецка.  Сфокусировав в себе параметры, присущие образованию разновозрастной молодежи, она занимает свою нишу, выполняет функции, значимые для общества, играет немаловажную роль в адаптации данной категории населения  к современным социально-экономическим условиям.

Этими параметрами являются

во - первых, социальная открытость, т.е. возможность получения образования по месту жительства и трудовой деятельности, очно, заочно, независимо от социального происхождения, вероисповедания, возраста, семейного положения, состояния здоровья; гарантия бесплатного получения различных вариантов базисного общего и полного среднего образования;  прием на любую ступень обучения, начиная с основной школы, в любое время года;

во - вторых, территориальная открытость, то есть обучение вне зависимости от места проживания, от условного распределения микрорайонов между школами;

в – третьих, вариативность базового образования, а именно: наличие компонента, компенсирующего дидактическую запущенность и восстанавливающего мотивацию обучения, параллельное обучение в других учебных заведениях, возможность выбора темпов освоения программ;

          в – четвертых, обязательное наличие культурно – эстетического компонента во внеурочной деятельности.

 

Все это вместе взятое обеспечивает каждому обучающемуся возможность выбора и реализации индивидуальной образовательной траектории.  Школа доступна для всех: работающих и неработающих, для взрослых и подростков, слабоуспевающих и не обучавшихся ранее совсем, вернувшихся из мест лишения свободы или совершивших правонарушения.

 Российский опыт работы последних лет показывает повсеместное заполнение вечерних общеобразовательных учреждений подростками и проблемной молодежью в возрасте от тринадцати до тридцати лет. Категория молодежи, обучающейся в таких школах, специфична: «трудные» подростки с отклонениями в поведении, имеющие низкие учебные достижения и травматический опыт получения образования; второгодники; девушки, имеющие детей; молодые люди, склонные к совершению правонарушений; правонарушители; дети с неадекватной самооценкой, повышенным уровнем тревожности. Все они были выброшены из образовательной среды, что связано не только с асоциальной ситуацией их развития, социально – психологической незрелостью, упущением школьных воспитательных процессов, но и с размытостью социокультурных ориентиров, отсутствием ценностных мотивов в их микросреде.

Вечерняя школа № 5 всегда осуществляла компенсаторные и адаптивные образовательно-воспитательные функции. Эти функции остаются у нее и сейчас, но к ним добавляются и новые. С переходом на новые экономические условия появилось много людей, которым необходимо помочь восстановить утраченные знания, чтобы они смогли повысить квалификацию или получить новую профессию. Им нужна такая школа, которая бы как можно полнее удовлетворяла их интересы и была удобна по режиму занятий молодежи. Изменились функции вечерней школы и в связи с переменами в  массовой школе. Оттуда, привлекаемые традиционной доброжелательностью, искренней человеческой заботой и вниманием к каждому, приходит немало ребят. Им по душе дифференцированный подход в обучении, возможность глубже изучить предметы по выбору, интеграция отдельных курсов, сочетание общеобразовательной и профессиональной подготовки. Вечерняя школа №5 сумела объединить на практике все лучшее, что появилось в системе вечернего образования. За последние пятнадцать лет вечерняя школа значительно помолодела: возраст почти трети учащихся – до шестнадцати лет, многие из них – проблемные. Некоторые не успели закончить  даже 6-7 классов. Столь значительное «омоложение» вечерней школы определяет и такую особенность: более 60% контингента - неработающие учащиеся.  При этом появилась новая категория подростков, отличающихся развитым интересом, возрастной инициативой, которых не устраивает школьная жизнь с регламентированными «детскими» порядками, желающих сочетать учебу с работой ради заработка. У них еще не сформировано чувство ответственности и умение систематически трудиться. Эти качества школа прививает им в ходе учебы. Таким образом, приходится работать сразу по нескольким направлениям: учить, воспитывать, серьезно заниматься психолого-педагогической реабилитацией; поддерживать социально незащищенных; помогать молодежи в приобретении первоначальной профессии.   Такое видение ставит перед нами ряд проблемных вопросов, в том числе, владеет ли сам педагог, работающий с данной категорией молодежи современной педагогической  культурой и насколько приемлемы и допустимы его ценностные ориентации. Существует субъективное «Я» учителя, содержащее ценностные ориентации с личностными эмоционально – волевыми компонентами. Уникальность субъективного учительского «Я» состоит в том, что оно ассимилирует и социально – педагогические, и групповые, и личностные педагогические ценности коллективного «Я». В конечном счете, у каждого учителя складывается  система педагогических ценностей. Учитель создает ее, включая  осознание своей общественной значимости, любовь и признательность детей, степень личного влияния на образование личности ребенка, возможность творческой самореализации, рассчитывает методы и способы ввода ученика в культуру отношений; увязывает культурные ценности с предметным содержанием. Воспитание - «это организованная педагогом жизнь ребенка на уровне культуры, это целенаправленное построение на научных основах, отражающих природу ребенка и природу развития личности, организованное профессионалом – педагогом восхождение учащегося к культуре современного ему общества, вхождение с помощью педагога в контекст и развитие способности жить в современном обществе, сознательно строить свою жизнь, достойную человека», - как считает Кривых С.В., доктор педагогических наук,[1] профессор Санкт-Петербургского института образования взрослых. Настоящая формула как никакая другая соотносима с трудом педагога, работающего в вечерней школе №5 и реализующего ее миссию.

Вечернее общеобразовательное учреждение № 5 в настоящее время вошло в процесс обретения                                                                                                                   им свойств, создающих условия для защиты личностных прав каждого воспитанника, его свободной и полной самореализации. Педагогическая система такого учреждения есть совокупность компонентов, соотносимых с особенностями осуществления воспитательного процесса в современном педагогическом временном поле.

Можно сделать вывод: наша  вечерняя школа сегодня вышла на уровень социальных, научно – теоретических и дидактических решений, обеспечивающий конституционные права граждан на образование в организационных формах и содержательных вариантах, недоступных для других типов общеобразовательных учреждений.

 

Для зачисления в 5-9 классы необходимы документы:

·        заявление,

·        документы об образовании (личное дело, табели, справки),

·        паспорт или свидетельство о рождении (ксерокопия первой страницы),

·        медицинская карта (из школы),

·        направление комиссии по делам несовершеннолетних (для недостигших 15 лет),

·        анкета обучающегося и родителей (заполняется в школе),

·        справка с места работы (для работающих),

·        справка из училища (для обучающихся в ПУ).

 

Учащиеся, не достигшие 18 лет, приходят для записи вместе с родителями!

 

 

 

 

 

 

Для зачисления в 10-12 классы необходимы документы:

·        заявление,

·        аттестат за 9 классов,

·        имеющиеся документы об образовании (табели, академические справки из ПУ, техникумов),

·        паспорт (ксерокопия первой страницы),

·        медицинская карта (из школы),

·        анкета обучающегося и родителей (заполняется в школе),

·        справка с места работы (для работающих),

·        справка с места учебы (для обучающихся в ПУ, техникумах, колледжах).

Учащиеся, не достигшие 18 лет, приходят для записи вместе с родителями!

 



[1] Кривых С.В., Макареня АА. Педагогическая  антропоэкология. Институт образования взрослых Российской академии образования. С-Пб., 2003,с.13

 

Конструктор сайтовuCoz