МВ(с)ОУ
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 5"
г. Новокузнецк
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ДИРЕКТОРА
ВЕЧЕРНЕЙ (СМЕННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 5
по итогам 2007 – 08 учебного года.
Анализ деятельности, направленной на получение
бесплатного основного и среднего образования
В работе с учащимися педагогический коллектив руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями департамента образования Кемеровской области и комитета образования г. Новокузнецка, локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план школы на 2007/2008 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Часы индивидуальных занятий были распределены на изучение предметов по базисному учебному плану с целью углубления и коррекции знаний учащихся.
Распределение часов
по образовательным областям (базис + компонент)
образовательная область | образовательные компоненты
|
Филология | Русский язык Литература Иностранный язык |
Математика | Математика Алгебра и начала анализа Геометрия |
Естествознание | Биология Физика Химия |
Обществознание | География История России Всеобщая история Обществознание |
Через образовательные компоненты государственный образовательный заказ, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений, навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.
Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей через дифференцированное обучение, личностно-ориентированный подход. Весь учебный материал по каждому предмету разделен на зачетные разделы по каждому предмету, разработаны измерители качества знаний по каждому зачетному разделу. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Выстроена система мониторинга качества знаний и уровня обученности учащихся – «три точки контроля» - входной, рубежный и годовой – позволяет своевременно вносить коррективы при ликвидации пробелов в знаниях.
В 2007/2008учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, в основной и средней школе занимались 29 классов, в которых на конец 2007/2008учебного года обучались 233 ученика, успевают 215 и 18 на второй год, 12 учащихся переведены условно в следующий класс.
Вторая ступень обучения (5-9-е классы)
На второй ступени обучения (всего 15 классов, в которых на конец 2007/2008 учебного года обучался 183 ученик, оставлены на второй год 5, переведено 178), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:
■ заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;
■ подготовить к успешной сдачи экзаменов по новой форме;
■ создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее. Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовались за счет индивидуального подхода.
Структура второй ступени обучения
классы | форма обучения | программа |
6 - А | заочная | традиционная |
7 - А | заочная | традиционная |
7 - Б | заочная | традиционная |
8 - А | заочная | традиционная |
8 - Б | заочная | традиционная |
8 - В | заочная | традиционная |
8 - Г | заочная | традиционная |
8 - Д | заочная | традиционная |
9 - А | очная | традиционная |
9 - Б | заочная | традиционная |
9 - В | заочная | традиционная |
9 - Г | заочная | традиционная |
9 -Д | заочная | традиционная |
9 - Е | заочная | традиционная |
9 - Ж | заочная | традиционная |
Третья ступень обучения
На третьей ступени обучения (14 классов, в которых на конец 2007/2008 учебного года обучались 337 учащихся 23 человека оставлены на второй год, 314 успевают) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к успешной сдачи ЕГЭ и поступлению в вузы.
В старшем звене используется традиционные формы обучения.
Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана осуществлялось в соответствии с рекомендациями методического центра ИПК.
Статистика
Параметры статистики | 2003/2004 учебный год | 2004/2005 учебный год | 2005/20006 учебный год | 2006/20007 учебный год | 2007/20008 учебный год | |
1. Количество учеников, обучавшихся на начало учебного года | 440 | 450 | 430 |
440 | 416 | |
1.1. В основной школе | 232 | 229 | 227 | 245 | 233 | |
1.2. В средней школе | 207 | 221 | 203 | Продолжение » |