МВ(с)ОУ
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 5"
г. Новокузнецк
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ДИРЕКТОРА
ВЕЧЕРНЕЙ (СМЕННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 5
по итогам 2008 – 09 учебного года.
Отчет о деятельности, направленной на получение основного и среднего образования
В работе с учащимися педагогический коллектив руководствовался Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями департамента образования Кемеровской области и КОиН г. Новокузнецка, локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план школы на 2008/2009 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Часы вариативной части были распределялись на изучение предметов по базисному учебному плану с целью углубления и коррекции знаний учащихся.
Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие в процессе обучения. Главным условием для достижения этого является включение каждого ученик на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей через дифференцированное обучение, личностно-ориентированный подход. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Выстроенная система мониторинга качества знаний и уровня обученности учащихся – «три точки контроля» - входной, рубежный и годовой – позволяет своевременно вносить коррективы при ликвидации пробелов в знаниях.
В 2008/2009учебном году в основной и средней школе занимались 28 классов, в которых на конец 2008/2009 учебного года обучались на начало года 430 человек,
На второй ступени обучения (основное образование), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:
■ заложить фундамент общей образовательной подготовки, необходимой для успешного выпуска и продолжения образования на третьей ступени обучения
■ создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её. Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовались за счет индивидуального подхода.
На третьей ступени обучения (среднее полное) решались задачи достижения каждым выпускником функциональной грамотности, его подготовку к успешной сдачи ЕГЭ и поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования. Для реализации этих целей использовались как традиционные формы обучения, так и новые технологии обучения.
Образовательные программы основывались на государственных программах, одобренных МО РФ. Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана осуществлялось в соответствии с рекомендациями методического центра ИПК. По каждому зачетному разделу всех предметов разработаны измерители уровня знаний учащихся
Содержание изучаемого материала по всем предметам приведено в соответствие с требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся, разработанными на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и требований учебного плана.
Преподавание предметов и учебная деятельность учащихся обеспечиваются учебниками в соответствии с Федеральным перечнем учебников и рекомендациями.
Использование в учебном плане школьного компонента обеспечивало индивидуальный характер развития учащихся в соответствии с их уровнем знаний, проблемами, склонностями и запросами.
Статистика
Параметры статистики | 2004/2005 учебный год | 2005/20006 учебный год | 2006/20007 учебный год | 2007/20008 учебный год | 2008/20009 учебный год | |
1. Количество учеников, обучавшихся на начало учебного года | 450 | 430 | 440 | 416 | 430 | |
1.1. В основной школе | 229 | 227 | 245 | 233 | 221 | |
1.2. В средней школе | 221 | 203 | 195 | 183 | 209 | |
Количество учеников, обучавшихся на конец учебного года | 378 | 363 | 400 | 337 | 329 | |
1.1. В основной школе | 200 | 195 | 234 | 182 | 189 | |
1.2. В средней школе | 178 | 168 | 166 | 155 | 140 | |
2. Отсев (в течение года) | 203 –45% | 188 – 44% | 175 – 40% | 171- 41% | 170- 39% | |
2.1. Из основной школы | 91 | 94 | 79 | 97 | 73 | |
2.2. Из средней школы | 112 | 94 | 96 | 74 | 97 | |
3. Количество учеников, прибывших в школу в течение года | 131 – 35% | 121-28%
| шк.№2 133 | 125 – 33% | 92 | 69 |
3.1. Из основной школы | 62 | 62 | 98 | 65 | 46 | 41 |
3.2. Из средней школы | 69 | 59 | 35 | 60 | Продолжение » |