МВ(с)ОУ

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 5"

г. Новокузнецк

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ДИРЕКТОРА

 ВЕЧЕРНЕЙ (СМЕННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 5

 по итогам 2008 – 09 учебного года.

Отчет о деятельности, направленной на получение  основного и среднего образования

 

В работе с учащимися педагогический коллектив руководствовался Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями департамента образования Кемеровской области и КОиН г. Новокузнецка, локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2008/2009 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохранял в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Часы вариативной части были распределялись  на изучение предметов по базисному учебному плану  с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие  в процессе обучения. Главным условием для достижения этого является включение каждого ученик на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей через дифференцированное обучение, личностно-ориентированный подход. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Выстроенная система мониторинга качества знаний и уровня обученности учащихся – «три точки контроля» - входной, рубежный и годовой – позволяет своевременно вносить коррективы при ликвидации пробелов в знаниях.

В 2008/2009учебном году в основной и средней школе занимались 28 классов, в которых на конец  2008/2009 учебного года обучались на начало года 430 человек,

На второй ступени обучения (основное образование), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

        заложить фундамент общей образовательной подготовки, необходимой для успешного выпуска и продолжения образования на третьей ступени обучения

         создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её. Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовались за счет индивидуального подхода.

На третьей ступени обучения (среднее полное) решались задачи достижения каждым выпускником функциональной грамотности, его подготовку к успешной сдачи ЕГЭ и поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования. Для реализации этих целей использовались как традиционные формы обучения, так и новые технологии обучения.

    Образовательные программы основывались на государственных  программах, одобренных МО РФ. Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана осуществлялось в соответствии с рекомендациями методического центра ИПК. По каждому зачетному разделу всех предметов разработаны измерители уровня знаний учащихся

     Содержание изучаемого материала по всем предметам приведено в соответствие с требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся, разработанными на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования  и требований учебного плана.

                Преподавание предметов и учебная деятельность учащихся обеспечиваются учебниками в соответствии с Федеральным перечнем учебников и рекомендациями.

        Использование в учебном плане школьного компонента обеспечивало индивидуальный характер развития учащихся в соответствии с их уровнем знаний, проблемами, склонностями и запросами.

 

 

Статистика

 

Параметры статистики

2004/2005 учебный год

2005/20006 учебный год

2006/20007 учебный год

2007/20008 учебный год

2008/20009 учебный год

1. Количество учеников, обучавшихся на начало учебного года

450

430

440

416

430

1.1. В основной школе

229

227

245

233

221

1.2. В средней школе

221

203

195

183

209

Количество учеников, обучавшихся на конец учебного года

378

363

400

337

329

1.1. В основной школе

200

195

234

182

189

1.2. В средней школе

178

168

166

155

140

2. Отсев (в течение года)

203 –45%

188 – 44%

175 – 40%

171- 41%

170- 39%

2.1. Из основной школы

91

94

79

97

73

2.2. Из средней школы

112

94

96

74

97

3. Количество учеников, прибывших в школу в течение года

131 – 35%

121-28%

 

шк.№2 133

125 – 33%

92

69

3.1. Из основной школы

62

62

98

65

46

41

3.2. Из средней школы

69

59

35

60

Продолжение »