МВ(с)ОУ
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 5"
г. Новокузнецк
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
ДИРЕКТОРА
МВ(с)ОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»
за 2009 – 2010 учебный год.
В 2009 – 10 учебном году в образовательной и воспитательной деятельности педагогический коллектив руководствовался Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями департамента образования Кемеровской области и комитета образования г. Новокузнецка, локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Анализ деятельности, направленной на получение
бесплатного основного и среднего образования
Учебный план школы на 2009/2010 учебный год составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Часы индивидуальных занятий были распределены на изучение предметов по базисному учебному плану с целью углубления и коррекции знаний учащихся.
Через образовательные компоненты обеспечивалось единство образовательного процесса и гарантировалось овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений, навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.
Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей через дифференцированное обучение, личностно-ориентированный подход. Весь учебный материал по каждому предмету разделен на зачетные разделы по каждому предмету, разработаны измерители качества знаний по каждому зачетному разделу. Достижение указанных целей обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Выстроена система мониторинга качества знаний и уровня обученности учащихся – «три точки контроля» - входной, рубежный и годовой – которая позволяет своевременно вносить коррективы в образовательный процесс и при ликвидации пробелов в знаниях.
В 2009/2010 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, в основной и средней школе занимались 29 классов, в которых на конец 2009/2010 учебного года обучались 312 ученика, успевают 280 и 32 ученика оставлены на повторный курс обучения.
Вторая ступень обучения (5-9-е классы)
На второй ступени обучения (всего 14 классов, в которых на конец 2009/2010 учебного года обучался 224 учеников, оставлены на второй год 29, переведено 195), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:
■ заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;
■ подготовить к успешной сдачи экзаменов по новой форме;
■ создать условия для самовыражения учащихся на учебных занятиях в школе. Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовались за счет индивидуального подхода.
Третья ступень обучения
На третьей ступени обучения (15 классов, в которых на конец 2009/2010 учебного года обучались 120 учащихся 3 человек оставлены на второй год, 117 ученика успешно окончили учебный год) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к успешной сдачи ЕГЭ и поступлению в вузы.
В старшем звене используется традиционные формы обучения. Образовательные программы основывается на государственных примерных программах, одобренных или рекомендованных Министерством образования Российской Федерации.
Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана осуществлялось в соответствии с рекомендациями методического центра ИПК.
Содержание изучаемого материала по всем предметам приведено в соответствие с требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся, разработанными на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и требований учебного плана.
По каждому зачетному разделу всех предметов разработаны измерители уровня знаний учащихся.
Преподавание предметов и учебная деятельность учащихся обеспечиваются учебниками в соответствии с Федеральным перечнем учебников и рекомендациями.
Использование в учебном плане школьного компонента обеспечивает индивидуальный характер развития учащихся в соответствии с их уровнем знаний, проблемами, склонностями и запросами.
Формы организации учебного процесса в 2009/2010 учебном году:
- консультации;
- зачеты;
Сравнительный статистический анализ за 5 лет показал следующие результаты учебной деятельности:
Параметры статистики | 2005/2006 учебный год | 2006/2007 учебный год | 2007/20008 учебный год | 2008/2009 учебный год | 2009/2010 учебный год | |
1. Количество учеников, обучавшихся на начало учебного года | 430 | 440 | 416 | 430 | 426 | |
1.1. В основной школе | 227 | 245 | 233 | 221 | 210 | |
1.2. В средней школе | 203 | 195 | 183 | 209 | 216 | |
Количество учеников, обучавшихся на конец учебного года | 363 | 400 | 337 | 329 | 312 | |
1.1. В основной школе | 195 | 234 | 182 | 189 | 195 | |
1.2. В средней школе | 168 | 166 | 155 | 140 | 117 | |
2. Отсев (в течение года) | 188 – 44% | 175 – 40% | 171- 41% | 170- 39% | 199- 47% | |
2.1. Из основной школы | 94 | 79 | 97 | 73 | 76 | |
2.2. Из средней школы | 94 | 96 | 74 | 97 | 123 | |
3. Количество учеников, прибывших в школу в течение года | 121-28%
| шк.№2 133 | 125 – 33% | 92 | 69 | 85-20% |
3.1. Из основной школы | 62 | 98 | 65 | 46 | 41 | 61 |
3.2. Из средней школы | 59 | 35 | 60 | 46 | 28 | 24 |
4. Не получили аттестата |
|
| 14 | 9 |
| |
4.1. Об основном образовании | 4 |
| 6 | 2 | 3 | |
4.2. О среднем образовании |
|
| 8 | 7 |
| |
5. Количество учеников, оставленных на повторный год обучения | 27 | 21 | 23 | 50 | 32 | |
5.1. В основной школе | 25 | 19 | 18 | 42 | 29 | |
5.2. В средней школе | 2 | 2 | 5 | 8 | 3 | |
6. Количество учеников, окончивших школу с аттестатом | 142 | 169 | 121 | 109 | 121 | |
6.1. В основной школе | 78 | 93 | 79 | 80 | 91 | |
6.2. В средней школе | 64 | 76 | 42 | 29 | 30 |
Выводы
Учебный план на 2009/2010 учебного года выполнен на 91% – 100%.
Государственная программа по всем предметам в содержательной части выполнена на 100%, учебный план на 91-100% по причинам праздничных дней. Корректировка программы учителями – предметниками была проведена своевременно за счет интенсификации обучения (соединение занятий по принципу проблемно – тематической интеграции) и часов резерва в рабочих программах.
Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. В этом учебном году следует отметить снижение количества второгодников. Наметилась положительная динамика в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества.
В этом году в 10-й класс своей школы поступают до 40% выпускников основной школы, в вузы и колледжи ежегодно поступают 20%-25% выпускников средней школы.
Использование часов вариативной части программы дало возможность учащимся 5-9 классов сформировать и восстановить познавательные потребности, реабилитировать учебные навыки и мотивацию к обучению, формирование самостоятельной образовательной деятельности с учётом индивидуально-личностных возможностей (разнотемповое обучение, индивидуальная образовательная траектория)
Использование часов вариативной части программы для учащихся 10-12 классов дало возможность приобрести опыт самостоятельной образовательной деятельности, восстановить учебно-познавательные навыки, социально адаптироваться, совершенствовать теоретические и практические знания. Всё это нашло отражение в рабочих программах, составленными учителями.
Рекомендации на следующий учебный год.
1. Расширить сеть развивающих занятий по выбору учащихся.
2. Оформить информационные стенды, отражающие уровень требований к учащимся по всем предметам.
3. Продолжить формирование банка данных контрольно-измерительных материалов по зачётным разделам с учётом требования стандарта.
ВНУТРИШКОЛЬНОЕ РУКОВОДСТОВО И КОНТРОЛЬ
В 2009 – 10 учебном году администрация работала в следующем качественном составе:
Педагогическая категория | Последний год повышения квалификации | Межкурсовое обучение | Плановое обучение | категория | |
Администр. | учитель | ||||
директор | 2010 | «Теория и практика управления образовательным учреждением» | 2014 | Высшая | Высшая |
Зам. директора по УВР | 2006
| «Теория и практика управления образовательным учреждением»
| 2011 | Высшая | Высшая |
Зам. директора по БЖ | 2006 | «Теория и практика управления воспитательным процессом в образовательном учреждении» | 2011 | Высшая | Первая |
Зам. директора по АХР | 2005 | «Охрана труда и техника безопасности», | 2010 |
|
|
В течение 2009/2010 учебного года прошли курсовую переподготовку по работе с СПО заместитель директора . по УВР, обучение «Дополнительные возможности Майкрософт – заместитель директора по БЖ.
Педагогический коллектив работал в следующем качественном составе: педагогических работников высшей квалификационной категории – 6, первой – 10, второй 5 , без категории работали начинающие учителя – 3.
Качественные изменения состава и квалификации педагогических кадров
Параметры | 2005-2006
| 2006-2007
| 2007-2008
| 2008-2009
| 2009/2010
| |
Кол-во педагогов | 22 | 21 | 21 | 21 | 23 | |
1. Образование: высшее педагогич. | 21 | 20 | 20 | 20 | 23 | |
высшее непедагогическое | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
среднее профессиональное (педагогическое) | -- | -- | -- | -- |
| |
среднее профессиональное (непедагогическое) | -- | -- | -- | -- |
| |
2. Квалификационные категории:
высшая |
|
|
|
|
| |
высшая | 6 | 7 | 7 | 5 | 6 | |
первая | 4 | 6 | 9 | 10 | 10 | |
вторая | 11 | 8 | 5 | 6 | 2 | |
3. Количество молодых специалистов | 2 | -- | -- | -- | 2 | |
Основными элементами контроля учебно-воспитательного
процесса в 2009/2010 учебном году явились:
- выполнение всеобуча;
- состояния преподавания учебных предметов;
- качество знаний учащихся;
- качество ведения школьной документации;
- выполнение учебных программ и предусмотренного практического минимума;
- подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;
- выполнение решений педагогических советов и совещаний.
Использовались следующие формы контроля:
Стартовый контроль во всех классах на начало учебного года ( уровень ЗУН (срезы, контрольные работы);
обзорный контроль (тематический) – обеспеченность учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования и программ; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-м классе; система работы учителей с тетрадями учащихся при выполнении практической части программы и контрольных работ; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащими, работа с отстающими и «трудными» учащимися; готовность к новому году; соблюдение охраны труда и техники безопасности;
административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам — входной контроль, рубежный контроль (по полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах)
Методами контроля являлись: наблюдение (посещение уроков); изучение документации проверка знаний; мониторинг; анализ.
Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля, при этом основными направлениями посещений и контроля уроков были :
1. Формы и методы проведения контроля
2. Подготовка учащихся к ЕГЭ.
3. Уровень владения навыками работы с тестовыми материалами
4. Организация повторения (в переводных классах) и подготовка к экзаменам в выпускных классах.
5. Качество и уровень преподавания у аттестуемых учителей.
Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при администрации.
Выводы
Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок. Все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.
Рекомендации на следующий учебный год.
Делегировать функции по обработке данных по внутришкольному контролю методическим объединениям – анализ и графическая обработка.
Администрацией школы и руководителями школьных методобъединений в течении всего учебного года посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля, по итогам посещения проводился анализ уроков.
Были даны рекомендации: шире использовать в учебной практике индивидуальные задания, тестирование, разнообразить формы и методы обучения. Рекомендации в основном учителями учитываются. В целом все занятия методически были построены правильно, занятия интересные, разнообразные. Следует отметить, что не все учителя владеют самоанализом своего урока, затрудняются дать самооценку своего труда. Учителя, имеющие высшую квалификационную категории, находятся на сервисном контроле, их уроки являются открытыми для всех учителей.
Успешно решались задачи обучения:
- образовательные - вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков (см.сравнительный анализ успеваемости учащихся вечерних школ города по результатам ЕГЭ);
- воспитательные – формирование нравственных качеств личности, взглядов и убеждений, научного мировоззрения, позитивного отношения подростка к окружающему его миру;
- развивающие – при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляются все журналы. Тем не менее в этом учебном году допущено много неточностей и исправлений. Со всеми учителями, которые допустили небрежность, проводилось индивидуальное собеседование с целью не допущения подобных ошибок.
Проверка состояния тетрадей показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются учащимися не регулярно, что связано с социальными условиями, совмещением работы и учёбы или учёбы в двух учебных заведениях, занятостью в быту. Объем домашних заданий в основном соответствует нормам, орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию и программам. Рекомендации, данные учителям - проводить работу над ошибками после каждого вида работы, давать учащимся дифференцированные задания, разработать алгоритм выполнения практической части программы по своему предмету, выполнялись.
Был проведен смотр кабинетов. Все кабинеты соответствует предъявляемым требованиям.
На следующий учебный год даны рекомендации: обратить внимание на накопление и упорядочение дидактического материала, наглядных пособий.
Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре, доводились до сведения коллектива.
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ.
РЕЗУЛЬТАТЫ УСПЕВАЕМОСТИ В ОСНОВНОЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ ЗА 2009/2010 УЧ.ГОД
В основной и старшей школе на конец 2009/2010 учебного года обучались 312 учеников. Успешно окончили учебный год 297 учеников, в 5-9-х 166 и 10-12х классов 114 (82%) переведены в следующий класс или окончили школу. Из учащихся окончили школу на «4» и «5» - 10 учащихся, то есть 3% учащихся 6-12-х классов. Успеваемость учащихся 6-12-х классов на конец 2008/2009 учебного года составила 85%, 10% оставлены на повторный год обучения.
По результатам государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ 98% выпускников успешно прошли аттестацию, 2% недостаточный уровень знаний.
В течение 2009/2010 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и причин возникновения.
Сравнительный анализ итоговой аттестации выпускников основной школы показывает высокие качественные показатели по географии и биологии, что частично соответствует качеству знаний по этим же предметам за год.
Рекомендации: провести собеседование с экзаменующими учителями о соблюдении правил и норм приёма экзаменов.
Сравнительная статистика итогов работы в основной школе следующая:
Основная школа (заочная форма обучения) | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009/2010 |
На конец года всего | 171 | 99 | 91 | 108 | 110 |
Не допущены к итоговой аттестации | 4 | 5 | 6 | 26 | 16 |
Допущены итого: | 167 | 94 | 85 | 82 | 94 |
Не явились на экзамены | 7 | 1 | 6 | 2 | 3 |
Выданы аттестаты всего: | 160 | 93 | 79 | 80 | 91 |
Сравнительный анализ итоговой аттестации выпускников основной школы показывает, что процент качества знаний на экзаменах в основном соответствует качеству знаний по итогам года. Экзаменующему учителю следует обратить внимание на несоответствие уровня знаний на итоговой аттестации и годовыми оценками – отметки завышены на экзамене или не раскрыт потенциал учащегося в течение года.
Рекомендации: внести в план работы на следующий год не только контроль за усвоением знаний не менее трех раз за год: стартовый, рубежный и годовой, но и административные срезы по итогам зачётного периода. Данные мониторинга фиксировать в виде таблицы и графиков.
средняя школа (заочная форма обучения) | 2005-2006 | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009/2010 |
На конец года всего | 100 | 81 | 51 | 36 | 34 |
Не допущены к итоговой аттестации | 0 | 2 | 0 | - | 3 |
Допущены итого: | 100 | 79 | 51 | 36 | 31 |
Не явились на экзамены | 1 | 3 | 9 | 3 | 1 |
Выданы аттестаты всего: | 99 | 76 | 42 | 27 | 30 |
Сравнительный анализ итоговой аттестации выпускников средней школы показывает, что процент учащихся успешно преодолевших минимальный барьер в среднем близок к общегородскому показателю.
Рекомендации: через школьные методические объединения формировать систему развития учебных навыков через самостоятельную работу учащихся как на занятиях, так и внеаудиторной занятости.
Анализ учебного компонента позволяет сделать выводы:
1. Учебный план выполнен. Программы пройдены.
2. Уровень компетентности и методической подготовленности членов ‚администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.
3. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы М/О соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Двадцать четыре учителя объединены в три М/О.
Наряду с положительными результатами имеются и недостатки:
1.М/О недостаточно внимания уделяет изучению новых технологий.
2. Недостаточно налажена связь «учитель—ученик—родитель».
3. Уровень второгодничества в этом учебном году снизился на 5% (до10%), по сравнению с прошлым годом.
Рекомендации
1. Работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе.
2. Шире использовать передовой педагогический опыт, новые технологии.
3. Начать изучение технологии построения индивидуальной траектории развития учащегося.
4. Совершенствовать зачётную систему в рамках требований и подготовки к ЕГЭ.
По результатам комплексной проверки КОиН школе не было предъявлено существенных замечаний.
Отчет о результатах ЕГЭ
Предметы
| Сдавали экзамен | Ниже черты | Выше черты | Средний балл |
Русский язык | 31 | - | 31 | 49,6 |
Математика | 30 | 1 | 29 | 21.4 |
История | 3 | - | 3 | 46 |
Обществознание | 4 | - | 4 | 56 |
биология | 1 | - | 1 | 55 |
Физика | 1 | - | 1 | 38 |
география | 1 | - | 1 | 65 |
Выводы: результаты для уровня вечерних школ можно считать удовлетворительными, но качество знаний оставляет желать лучшего. Учителям необходимо принять меры по совершенс… Продолжение »